«Места есть всегда»: признания проводников о секретах поездов и работе. — clubnk.ru
384 просмотров

«Места есть всегда»: признания проводников о секретах поездов и работе.

Однажды мы в подробностях рассказывали о закулисных фишках аэропортов, скрытых от глаз простых пассажиров. А теперь мы предлагаем познакомиться с секретами самого романтичного наземного транспорта — поездов дальнего следования. О том, что происходит в вагонах, пока путешественники отдыхают под стук колес, рассказали сами проводники, бывшие и настоящие.

Приведенные в тексте цитаты взяты с форумов и из соцсетей.

Есть ли у проводника свой «секретный душ»?

Некоторые думают так: раз у проводника есть свое собственное купе, значит, должен где-то быть и специальный санузел. В самом деле, не может ведь проводник весь рейс обходится без душа?

Оказывается, еще как может.

«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».

«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».

«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».

А чистый ли туалет?

В должностные обязанности проводника, помимо всего прочего, входит поддержание чистоты вагона. В том числе — мытье туалета. С последним, если верить признаниям железнодорожных служащих, не все так просто.

«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».

«Загорелся? Рви стоп-кран, никто не заругает»

На станциях, где поезд стоит более пяти минут проводники не только следят за тем, чтобы пассажиры не разбрелись далеко и оповещают об отправлении поезда, но и ощупывают некоторые места под составом. Может показаться, что ничего особенного не происходит. Однако на самом деле эта процедура — одна из самых ответственных за все путешествие.

«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».

Если заглянуть в купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит. Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.

«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция… Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓